Публичный доклад об образовательном учреждении

Чтобы скачать доклад в формате doc, нажмите Скачать

1.Общие сведения об образовательном учреждении

 

- Наименование ОУ

- Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Плановское» Терского района КБР.

- Юридический, фактический адреса

- КБР, Терский район, с. Плановское, пер. Кирова, 2.

- Год основания

- 1978г.

- Лицензия

- Серия А № 243116, регистрационный № 740, дата выдачи 31.05.2007г., действительна по 31.05.2012г.

- Срок прохождения аттестации

- 2006г.

- Государственная аккредитация

- свидетельство №АА076241, дата выдачи 22.02.2006г.

Школа расположена в нижней части с. Плановское. Это один из ближайших к районному центру населенных пунктов. Данное обстоятельство повышает возможности получения разнообразных услуг дополнительного образования учащимися с целью развития индивидуальных способностей, склонностей, интересов.

В селе имеются такие объекты культуры, как сельская библиотека, Дом культуры, которые организуют определенную воспитательную и образовательную деятельность с учащимися, однако системной, целенаправленной работы в данных учреждениях нет, что снижает возможности и эффекты взаимодействия.

     Компактность расположения двух образовательных учреждений села, а также большинства школ района создает благоприятные условия для организации сетевого взаимодействия, сотрудничества, обмена опытом.

      Расположение села на административной границе с РСО- Алания благоприятствует культурному взаимодействию со школами приграничных сел Эльхотово, Комсомольское в целях обмена опытом, воспитания толерантности, межэтнической коммуникативной культуры.

 

2.Состав обучающихся

 

Класс

Количество учащихся

Учащиеся

Классный руководитель

Девочки

Мальчики

1

20

11

9

Хапачева Асият Михайловна

3

5

2

3

Балкарова Зарема Алексеевна

4

19

13

6

Тарчокова Майя Туновна

5

14

8

6

Калибатова Елена Умаровна

6

13

9

4

Замбатова Фатима Зуберовна

7

25

11

14

Оразаева Марина Юрьевна

8

20

10

10

Хагасова Жанна Владимировна

9

23

15

8

Болова Лера Алиевна

10

13

8

5

Шидугова Эмма Казгериевна

11а

13

5

8

Тарханова Фатима Михайловна

11б

17

7

10

Аджаматова Лариса Алиевна

Всего обучающихся -182

 

   Негативной тенденцией последних лет стало сокращение контингента обучающихся из-за высокой миграции населения и демографического кризиса.

Социальный состав семей:

 

Характеристика микросоциума

 

Средний возраст родителей учащихся

37 лет

Полные семьи

 88,3 %

Неполные семьи

 11,7 %

Опекаемые дети

 1,2 %

Родители выехали на заработки за пределы КБР

 1,9 %

За последние годы увеличилось количество семей, в которых родители не имеют постоянной работы или работа носит сезонный характер. Данная ситуация приводит к увеличению миграции родителей за пределы республики и как следствие к резкому снижению качества семейного воспитания, увеличению числа детей девиантного поведения.

 

 

 

 

 

    Управление школой осуществляется на принципах оптимального сочетания единоначалия и самоуправления. Деятельность всех  органов государственно- общественного управления регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.

   Соуправление, в котором в тесном сотрудничестве взаимодействуют администрация, учителя, обучающиеся и их родители, представители общественности способствуют наиболее полному, динамичному  функционированию образовательного процесса.

        Деятельность всех  органов государственно- общественного управления регламентируется локальными актами и зафиксирована в Уставе школы.

 

4.Учебный план

 на 2007-2008 учебный год.

 

        Предметы

                              Количество часов в неделю по предметам.

Занк.   Занк.                                             Классы

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

11

1.

Кабардинский язык и литература

3

3

6

6

6

6

4

4

3

3

3

2.

Русский язык и литература

7

9

8

8

8

8

7

5

5

5

5

3.

Английский язык

0

2

0

3

2

2

2

2

3

3

3

4.

Математика

4

4

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5.

Информатика

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1+1

1+1

6.

Культура народов КБР

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

7.

История , Обществознание

0

0

0

2

2

2

4

5

4

4

4

8.

География, География КБР

0

0

0

0

2

2

3

3

2

0

0

9

Физика

0

0

0

0

0

2

2

3

3

3

3

10

Биология. Природоведение

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

11

Химия

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

2

12

Музыка

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

13

ИЗО

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

14

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

15

ОБЖ

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

2

16

Технология

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

 

ИТОГО

20

25

25

31

32

34

35

35

36

36

36

Базисный учебный план используется исходя из разумного регулирования учебных нагрузок,  с учетом развития и здоровья ребенка,  его интересов. С целью индивидуализации обучения и учета интеллектуальных запросов учащихся регулируются часы школьного компонента. В частности 1 час технологии в 11 классе передается на изучение информатики.

 

Режим работы в ОУ – дневной, сменность занятий - 1.

2-11 классы – шестидневная рабочая неделя

1 класс – пятидневная рабочая неделя

Продолжительность занятий – 45 минут,

1 класс – 35 минут (I полугодие), 45 минут  (II полугодие)

Продолжительность перемен – 10-15 минут

1 класс – 20-25 минут (I полугодие), 10-15 минут  (II полугодие)

Начало занятий – 8 часов 30 минут

 

5.Кадровое обеспечение

Из 28 педагогов имеют высшее образование – 19педагогов, среднее педагогическое – 9.

Четыре педагога имеют звание Отличника народного образования.

Высшая квалификационная категория – 3 педагога ( 10%)

Первая квалификационная категория –  13 педагогов ( 46 %)

Вторая квалификационная категория -  7 педагогов  (25 %)

8-11 разряды – 5  педагогов (17  %)

 

Распределение кадрового состава по стажу работы

Пенсионеры - 7%.

Педагоги со стажем работы свыше 25 лет – 25 %.

Педагоги со стажем работы 20-25 лет – 16%.

Педагоги со стажем работы 15-20 лет – 25%.

Педагоги со стажем работы 10-15 лет – 8%.

Молодые специалисты – 19%.

 

В коллективе 2 педагога удостоены званий «Учитель года» и «Педагог-организатор года ».

Показателями высокого профессионального уровня и авторитета педагогов школы являются их ежегодная деятельность  в составе районной аттестационной комиссии ,  комиссий по комплексной проверке деятельности школ района, по подготовке и проведению олимпиад, смотров, конкурсов.  Педагоги школы являются членами республиканских экспертных комиссий по проверке заданий ЕГЭ.

Важным результатом деятельности школы  в целом, ее признания педагогическим сообществом  стало присвоение школе статуса опорной школы по реализации образовательной модели «Реализация методической работы в ОУ», в рамках которого  школа совместно с ИМЦ УО района,  организует системное и целенаправленное сотрудничество с образовательными учреждениями района, в целях повышения профессионального мастерства учителей.

 

6.Материально- техническая база ОУ

- Тип здания – типовое.

- Проектная мощность – 435 ученических мест.

- Реальная наполняемость – 194.

- Количество и общая площадь учебных кабинетов – 17каб., 941 кв. м.

- Компьютерных классов – 1.

- Библиотека – 1, книжный фонд – 9153, медиатека-82

- Спортивный зал – 1, площадь 161 кв.м.

- Спортивная площадка – 1, площадь 900 кв.м.

- Столовая – 1, площадь 130 кв.м.

- Актовый зал – 1, площадь 127 кв.м.

- Медицинский кабинет – 1.

Учреждение оснащено компьютерной и множительной техникой, ТСО, видео- и аудиоаппаратурой, спортивным инвентарем, соответствующим нормативным требованиям.

Ежегодно, по мере выделения средств из местного бюджета, а также за счет привлечения других источников финансирования, материально- техническая база обновляется и пополняется.

В 2007г. значительно повысилась материально- техническая база ОУ. На средства гранта в 100 тыс.руб., которого школа удостоилась за успешное участие в конкурсе ОУ в рамках ПНПО, были приобретены:

1.Лабораторное оборудование для кабинета географии.

2.Цифровой проектор для мультимедийных презентаций, принтер, учебно- наглядные пособия и демонстрационные материалы для учебных кабинетов.

Также приобретено 162 экземпляра учебно- методической литературы и медиатеки, что  способствует повышению эффективности образовательного процесса.

 Также,   в рамках национального проекта «Образование» школа получила

оборудование для кабинета химии.

На средства, выделенные администрацией района. было приобретено технологическое оборудование для столовой, а также столовая мебель и необходимое количество комплектов посуды, что явилось важной мерой по обеспечению соответствия организации УВП требованиям СанПиН.

Повысился уровень информатизации ОУ. Создана единая локальная сеть, обеспечен доступ к ресурсам Интернет, появились возможности для использования ИКТ непосредственно в учебном кабинете.

Вместе с тем существуют и проблемы: недостаточное количество наглядных пособий, лабораторного оборудования по физике, химии, географии, не хватает компьютерной и множительной техники. Школа слабо обеспечена программно- методическим материалом. Изношено техническое оборудование пищеблока.  Требует капитального ремонта отопительная система школы.

Часть компьютеров устаревших модификаций требует замены. Износ ученической мебели составляет 60 %.

7.Финансовое обеспечение.

Финансовое обеспечение школы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников финансирования, разрешенных действующим законодательством: спонсорской помощи, добровольных  родительских взносов через попечительский совет школы. Школа имеет самостоятельную бухгалтерию. Бюджет учреждения за последние 3 года составил (в тыс. руб.):

2005г. – 3015,4

2006г. – 3881,0

2007г.-3471,8

    Усилиями Попечительского совета, администрации и педагогического коллектива школы за этот же период удалось привлечь 144 тыс.руб. из внебюджетных источников, которые были направлены на повышение качества УВП, улучшение условий его функционирования и подготовку ОУ к новому учебному году.

    В то же время такие статьи расходов, как «Командировочные расходы», «Медикаменты», «Приобретение оборудования», не обеспечиваются в соответствии с потребностями, что негативно влияет на организацию УВП.

     8.Результаты образовательной деятельности.

          Доля выпускников 11 класса, получивших золотые и серебряные медали

Показатель

 

2005

2006

2007

кол-во выпуск

ников

кол-во меда

лей

%

кол-во

выпуск-

ников

кол-во меда

лей

%

кол-во

 выпуск

ников

кол-во медалей

%

Доля выпускников 11 класса, получивших золотые и серебряные медали

21

1

5

33

3

9

23

-

-

 

.Доля выпускников школы, продолживших обучение в вузах и средних профессиональных учебных заведениях (в динамике за три года)

Показатель

 

2005

2006

2007

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Доля выпускников, продолжив­ших обучение в вузах и средних профессиональных учебных заведениях

21

78

33

85

23

92

 

.Доля выпускников ОУ, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по трём и более предметам (за три последних года)

Показатель

 

2005

2006

2007

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Доля выпускников ОУ, прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по трём и более предметам

11

52

4

12

6

26

 Средний балл по результатам ЕГЭ в 2007 году:

Русский язык- 3

Английский язык-5

Биология- 3,5

Обществознание- 5

История России- 3,5

География- 4

Литература- 3

Математика- 3,5

 

     Количество победителей и призеров республиканских и всероссийских смотров, конкурсов и конференций за последние три года (информация, в приложении копии дипломов)

2005 г. – 1) Региональный этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей  детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» - Болов Астемир (I место)

                   2) Всероссийский фестиваль детских и молодежных общественных объединений, посвященный 60- летию Великой Победы во Всероссийском детском центре «Орленок» - Болов Астемир, Болова Инесса, Казиев Аниуар – (I место за  Презентационные  материалы, представленные на Фестиваль )

                  3) Открытое первенство АР СДЮСШОР по дзюдо среди юношей 1989 – 1991 гг. рождения – Тарханов Мурат (III место).

                4)  Республиканская спартакиада  по борьбе самбо, посвященная 60- летию Великой Отечественной войны – Тарханов Мурат (I место)

                 5) Соревнования по борьбе дзюдо в зачет Республиканской спартакиады учащихся МОН КБР – Тарханов Мурат (II место).

6)            «Кубок Чегета -  2005» по самбо – Тарханов Мурат (III место).

7)  Турнир по вольной борьбе, посвященный 242 – летию основания города Моздока – Болов Салим (III место)

8)            Республиканский конкурс на лучшее сочинение, посвященное теме выборов в современном обществе – Болов Астемир (призер конкурса, награжден Дипломом Избирательной комиссии КБР).

9)            Республиканский конкурс на лучшее сочинение, посвященное теме выборов в современном обществе – Болова Инесса (призер конкурса, награждена Дипломом Избирательной комиссии КБР).

 

2006 г. – 1)   Республиканский конкурс «Математические бои» - Болов Астемир (III место).

                   2) Республиканский конкурс рисунков «Осторожно, огонь!» - Самогов Артур (I место).

3)          Республиканский конкурс реализованных учебных проектов по Программе Intel  «Обучение  для будущего» - Болов Астемир, Казиев Аниуар (II место)

4) Спартакиада молодежи КБР по дзюдо – Тарханов Мурат (III место) .

     2007г.-1) V Республиканский конкурс научно- исследовательских работ   учащихся «Моя родословная» - Болов  Астемир (I место)

2)  Первенство КБР по боксу среди юношей 1991- 1992 гг. рождения  - Иригов Алим (I место).

3)Республиканский конкурс творческих сочинений «Пробуем перо»- Иригов Алимбек (III место).

4)Республиканский фестиваль «Родной язык- душа моя, мой мир»- Болов Астемир (лауреат конкурса «Знатоки»).

Вывод:

     Несмотря на то, что школа целенаправленно работает над повышением  качества образования и развитием индивидуальных интересов и склонностей обучаемых, результаты социологических исследований, проведенных   среди родителей и выпускников школы,  свидетельствуют о том,  что противоречие между требованиями современной жизни и уровнем образования выпускников сохраняется. Данное противоречие и является основным, для разрешения которого школа разрабатывает систему мер, направленных  на индивидуализацию обучения и организацию профильного обучения совместно с МОУ СОШ №1 с. Плановское.

 

9.Состояние здоровья школьников.

Показатель

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Количество учебных часов, пропущенных по болезни

(в среднем на 1 учащегося)

20

17

15

 Доля учащихся, имеющих хронические заболевания,

в том числе

31

28

27

сердечно-сосудистые

1- 0, 39%

1- 0, 4 %

-

нервной системы

11 – 3, 8 %

10 – 4, 2 %

8 – 4, 4 %

органов дыхания

6 – 2, 1 %

5 – 2, 1 %

7 – 3, 8 %

органов пищеварения

4 – 1, 4 %

3 – 1, 2 %

2 – 1, 1 %

опорно-двигательные

2 – 0, 7 %

2 – 0, 8 %

1 – 0, 5 %

органов зрения

7 – 2, 4 %

6 – 2, 5 %

5 – 2, 7 %

   В последние годы заметно возросло  внимание к вопросам здоровья школьников. Большое внимание уделяется соблюдению санитарных норм и правил, организации здорового режима учебного дня, двигательной активности. Организуются мероприятия по формированию у обучающихся здорового образа жизни. Базисный план используется исходя из разумного регулирования учебных нагрузок,  с учетом развития и здоровья ребенка,  его интересов. Осуществляется постоянный медицинский контроль  за состоянием здоровья учащихся и педагогов. В целях профилактики и ранней диагностики заболеваний, учителя проходят ежегодный медицинский осмотр. С целью предупреждения  эпидемий инфекционных заболеваний проводится вакцинация как учащихся, так и педагогов.  Принимаются действенные меры по недопущению в школе случаев инфекционных заболеваний,  травматизма и пищевых отравлений. С учетом  неблагоприятных  для здоровья показателей  качества  питьевой воды по республике, исходя  из возможностей ОУ   учащиеся обеспечиваются йодсодержащими препаратами.

      В школе организовано горячее питание для учащихся 1- 4 классов и детей из малообеспеченных семей, действует буфет, соблюдается питьевой режим. Привычными элементами уроков стали физкультурные паузы, «минутки отдыха». В каникулярное время учащиеся имеют возможность отдохнуть и укрепить здоровье в профилакториях, санаторных учреждениях, детских оздоровительных лагерях.

    10.Организация питания.

В школе имеются условия для организации питания школьников.

На I этаже школы расположена просторная и эстетично оформленная столовая, оснащенная необходимым технологическим оборудованием, посудой, столовой мебелью. Горячим питанием охвачены 45 учащихся 1-4 классов и детей из малообеспеченных семей. Финансирование питания на одного ребенка составляет 7р.50к. в день. В столовой соблюдаются санитарно- гигиенические нормы, тепловой и питьевой режимы. Меню школьных завтраков составляется исходя из физиологических особенностей и потребностей детей .

В школе функционирует буфет, где организована торговля продуктами питания разрешенными для реализации в учреждениях образования Госсанэпиднадзором. Контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением всех нормативных требований осуществляет администрация школы, члены бракеражной комиссии, медсестра школы.

11.Обеспечение безопасности

Охрана ОУ осуществляется службой безопасности «Заслон» УО Терского района.

Школа оснащена:

1)  системой оповещения здания при пожаре;

2) достаточным количеством первичных средств пожаротушения;

3) действующими эвакуационными выходами , схемами эвакуации людей;

4)устойчивой телефонной связью со всеми службами, обеспечивающими  безопасность ОУ;

   В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности учащихся и работников школы приказом директора школы назначен ответственный за обеспечение безопасности ОУ.

 

12.Перечень дополнительных образовательных услуг

  С целью защиты прав и интересов детей и подростков, выявления творческой индивидуальности учащихся, объединения их на основе общих дел в рамках дополнительного образования во второй половине дня в школе функционируют кружки по интересам:

- Вокально-хоровой кружок «Звездочка»;

- Кружок цветоводства «Нарцисс»;

- Драматический кружок «Юные актеры»;

- «Умелые руки»;

- «Золотая нить»;

- «Юный эколог»;

- «Все о химии»;

- «Юный математик»;

- Кружок информатики;

- Спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол.

 - Факультативы: химия, география, русский язык.

 

ОХВАТ УЧАЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

 

Показатель

2005 – 2006

2006 - 2007

2007-2008

кол-во

%

кол-во

%

           кол-во

                  %

Общее количество учащихся

 

239

 

194

 

183

Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием,

в том числе

 

     116

 

48,5

 

107

 

55,2

 

133

 

72,6

 

1 – 4 классы

 

13

 

5,4

 

11

 

5,7

 

14

 

7,6

 

5 – 9 классы

 

67

 

28

 

57

 

29,4

 

74

 

40,5

 

10 –11 классы

 

36

 

15,1

 

39

 

20,1

 

45

 

24,5

 

 

ОХВАТ УЧАЩИХСЯ ЗАНЯТИЯМИ В СПОРТИВНЫХ СЕКЦИЯХ

 

2005 – 2006

2006-2007

2007-2008

Доля учащихся, занимающихся в спортивных  секциях

 

 

в школе

 

 

 

 

вне школы

 

 

в школе

 

 

 

вне школы

 

 

 

в школе

 

 

вне школы

Показатель

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

1 –4 классы

 

-

 

-

 

-

 

-

 

8

 

4,2

 

1

 

 

-

 

9

 

4,9

 

1

 

-

 

   5 – 9 классы

 

11

 

4,6

 

25

 

14,2

 

15

 

7,7

 

14

 

 

7,2

 

18

 

9,8

 

14

 

7,6

 

10 – 11 классы

 

28

 

  11,7

 

10

 

3,7

 

29

 

14,9

 

11

 

 

6,2

 

34

 

18,5

 

9

 

4,9

С целью дальнейшей индивидуализации обучения, учета способностей, склонностей и интересов учащихся в плане   действий по реализации Программы развития школы поставлена задача дальнейшего развития системы дополнительного образования, расширение сети факультативов, кружков и секций.

 

13.Социальная активность и социальное партнерство ОУ.

Сотрудничество школы с учреждениями образования, науки и культуры:

 

ИМЦ УО: Проведение на базе школы районных семинаров руководителей ОУ, заместителей директоров по УВР и ВР, учителей-предметников, оказание методической помощи учителям, прохождение курсов повышения квалификации в ИМЦ.

 

ИПК ПРО КБГУ: Повышение квалификации педагогов на предметных курсах, участие в республиканских конкурсах «Учитель года», «Педагог-организатор года».

 

КБЦНТТУ: Участие в работе «Школы юного парламентария», в конкурсах творческих и научно-исследовательских работ.

 

РЦДТ: Участие в конкурсах детских организаций и общественных объединений «Лидер XXI», научно-исследовательских работ «Чтения памяти В.И. Вернадского», конкурсе «Математические бои», обучение в очно- заочной школе .

 

КБГУ: Участие в открытых олимпиадах, в проведении Дня открытых дверей.

 

СКГИИ, кафедра народных инструментов: проведение концертов на базе школы, организация совместных мероприятий, экскурсий.

 

ВДЦ «Орленок»: Участие команды школы во «Всероссийском фестивале детских и молодежных общественных объединений». Обучение учащихся школы на курсах вожатых ВДЦ «Орленок».

 

МОУ СОШ №2 с. Эльхотово, МОУ СОШ с. Комсомольское Кировского района РСО Алания: проведение вечеров дружбы, участие в совместном «Празднике осетинской и кабардинской гармоники», в районном семинаре заместителей директоров по ВР в МОУ СОШ с. Комсомольское, совместных конкурсах, соревнованиях, концертах.

Каналы коммуникационного взаимодействия:

- ПТУ г. Терека

- ОАО «Терекалмаз»

- Врачебная амбулатория с. Плановское

- ООО «Ботащей»

- ОАО «Халвичный завод Нальчикский»

 

Современные тенденции в развитии образования показывают, что без активного взаимодействия с социальными партнерами школа не может выполнять стоящих перед ней проблем и задач. С этой целью школа планирует продолжить расширение взаимодействия с различными учреждениями, организациями, общественными объединениями.

 Наличие  положительных публикаций о школе в районных, республиканских и российских печатных и электронных СМИ (за последние 3 года):

16.01.04г. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

                       «Успехов в Новом году»

       Статья о мероприятиях, проводимых в районе ежегодно местной администрацией. Ученик 7 класса Плановской МСОШ №2 Астемир Болов, как один из лучших учащихся республики, активный участник олимпиад, смотров и различных конкурсов, министерством образования КБР был приглашен на Кремлевское новогоднее представление.

07.03.04г. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

                 «Зажечь новую звезду»

     Статья об учителе истории,  классном руководителе Боловой Элле Мухамедовне.

16.05.04г. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

                 «Готовится к первенству Европы»

     На финале юношеского первенства РФ по дзюдо воспитанник республиканского СДЮШОР М.Тарханов занял третье место. Он готовится к первенству Европы.

03.06.05г. «Кабардино-Балкарская правда»

      Постановление Избирательной комиссии КБР, Министерства образования и науки КБР «Об итогах Республиканского конкурса среди учащихся образовательных школ  на лучшее сочинение, посвященное теме выборов в современном обществе».

    Избирательная  комиссия  КБР и  Министерство образования и науки КБР постановляют отметить дипломом Избирательной комиссии КБР с вручением подарка работы Болова Астемира «Когда я думаю о судьбах России... и Боловой Инны «Свобода и выборы»  учащихся 8 и 10 классов средней школы №2 с. Плановское Терского района.

сентябрь, 2005г. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР   «Лидер – 2005»

     Статья об итогах регионального этапа и Всероссийского конкурса детских и молодежных организаций. Звания «Лидер – 2005» КБР» был удостоен наш ученик Болов Астемир. За победу он награжден путевкой во Всероссийский детский центр «Орленок». Наша команда в составе Болова Астемира, Боловой Инны и Казиева Аниуара участвовала во Всероссийском фестивале детских организаций с 19 августа по 8 сентября и удостоена первого места за представленные материалы, а Астемир по итогам фестиваля вошел в десятку лучших лидеров России.

06. 11.05г .«Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Детские организации подвели итоги работы»

  Статья об отчетно-выборной конференции детских организаций Терского района. Самыми активными членами КДС являются представители Плановской СОШ №2...    Победителем конкурса на лучший кабинет детской организации стала Плановская СОШ №2.

19.11.05г. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

 «Наркотикам – нет! Пусть эта беда пройдет стороной».

  Статья о проведении акции среди старшеклассников, направленной против наркомании, алкоголизма и табакокурения.

  «По ком звонит колокол?» - этим тревожным вопросом открыла фестиваль команда Плановской школы №2... За активное участие в районном этапе поощрены МОУ СОШ №2 с. Плановское...2-е место в конкурсе плакатов заняла МОУ СОШ №2 с.Плановское...

27.12.05г.«Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

    «Отмечены лучшие из лучших в спорте, культуре и среди молодежи района»

     Статья о чествовании спортсменов, тренеров, работников культуры, молодежи, добившихся наилучших результатов по итогам уходящего года.

Глава администрации района вручил денежные поощрения: ученику 9 кл. Плановской МОУ СОШ №2, победителю республиканского и всероссийского конкурсов «Лидер XXI» в 2005 году, вошедшему в десятку лучших лидеров России, Болову Астемиру...

20.03.06. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

   «Конкурс детского рисунка»

     Статья об итогах районного этапа конкурса детских рисунков на противопожарные темы.

     На республиканский конкурс были представлены раюоты:

-          Хагасова Мурата, ученика 10 класса МОУ СОШ №2 с. Плановское;

-          Болова Астемира, ученика 9 класса МОУ СОШ №2 с. Плановское;

-          Болова Амира, ученика 9 класс МОУ СОШ №2 с. Плановское;

-          Самогова Артура, ученика 8 класса МОУ СОШ №2 с. Плановское.

Апрель, 2006г. «Кабардино-Балкарская правда»

       « Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!»

       Статья об итогах республиканского конкурса детских рисунков среди учащихся общеобразовательных школ на тему «Осторожно,огонь!»

В номинации «Меры по предупреждению пожаров» победил  ученик школы №2 с. Плпновское Терского района Артур Самогов.

04.11.06. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Развиваем ученическое самоуправление»

Выступление лидера детской организации Астемира Болова  на августовской конференции образовательных учреждений района.

09.11.06. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

    «Зона, свободная от наркотиков».

    Статья об итогах финала районного этапа республиканского марафона «Шаг в будущее» по профилактике наркомании среди учащихся школ.

3-е место с одинаковым результатом в 76 баллов разделили 2 команды: МОУ СОШ №2 с.Плановское и МОУ СОШ №3 г.Терек.

12.06.07. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«К открытой, демократичной школе». Статья зам. директора по ВР Тарчоковой З.К. о плодотворном взаимодействии семьи и школы.

18.08.07. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Объекты образования готовы к новому учебному году». Иформация о ходе ремонтно-подготовительных работ в образовательных учреждениях.

21.08.07. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«По итогам комплексной проверки». Материалы комплексной проверки ОУ района.

23.08.07. . «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

Доклад начальника Управления образования Терского муниципального района П.Г.Семенова на августовском педагогическом совещании.

28.08.07.  «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Будущему – активность молодых». Статья о молодежной политике в районе.

30.08.07. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Августовское совещание работников образования Терского муниципального района».

06.09.07. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Необходимо осознать значимость детского движения». Статья лидера детского общественного движения в районе, ученика МОУ СОШ №2

с. Плановское Астемира Болова о деятельности СДО «Радуга».

13.09.07. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Единый государственный: проблемы и перспективы». Статья директора МОУ СОШ №2 с.Плановское Боловой Э.М. о проблемах и перспективах ЕГЭ.

22.09.07. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Правовое воспитание молодежи». Статья о сотрудничестве Терской территориальной избирательной комиссии и педагогических коллективов школ района по правовому воспитанию учащихся.

04.10.07. . «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«С профессиональным праздником, дорогие учителя».

17.02.08. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«Рыцари закона». Статья об итогах районного этапа республиканского конкурса «Рыцари закона». 2-е место досталось команде «Новые плановцы» МОУ СОШ №2 с. Плановское.

01.03.08. «Терек» - общественно-политическая газета Терского района КБР

«На встрече с президентом».  10 ребят, отобранных среди лучших выпускников района, были на встрече с президентом КБР. Один из них – Болов Астемир.           

     Публикации о школе на страницах газеты «Терек»  являются важным средством информирования общественности о деятельности ОУ, его проблемах и достижениях и способствуют расширению участия родителей , партнеров, спонсоров в решении задач школы

 

14.Основные проблемы общеобразовательного учреждения.

На основе анализа состояния внутренней среды, деятельности ОУ и его ресурсного обеспечения был определен перечень основных проблем (на 31.12.07г):

Требуемое

Реальное

Проблема

Качество знаний учащихся

   Несоответствие реальной подготовки школьников ожидаемым результатам.

Не менее 60%

42%

Качество обученности

Не менее 80%

74%

Уровень воспитанности

100%

От 73%-88%

Снижение уровня обученности школьников при переходе из начальной школы в основную

   Падение уровня обученности учащихся на ступени основного общего образования.

Снижение не более чем на 10%

У 18% учащихся, перешедших на вторую ступень обучения, наблюдается снижение мотивации к обучению и уровня обученности.

Показатели состояния здоровья учащихся

   Недостаточное снижение темпа роста показателей общей заболеваемости учащихся.

 Снижение темпа роста показателя общей заболеваемости среди детей от момента поступления в школу до ее окончания до 1% ежегодно.

   У 12% учащихся 5-11 классов наблюдается ухудшение показателей состояния здоровья.

Использование современных образовательных технологий

 

    Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе используют 80% педагогов.

   65% педагогов используют инновационные педагогические технологии.

   Недостаточное использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе.

 

Эффективное использование ИКТ в образовательном процессе

 

   Доля педагогов, использующих ИКТ  в урочной и внеурочной деятельности составляет не менее 60%.

   55% педагогов используют ИКТ и ресурсы Интернет в учебно-воспитательном процессе.

   Недостаточно эффективное использование ИКТ .

 

Повышение квалификации педагогов в области инновационных педагогических и информационно- коммуникационных технологий

 

80% педагогов прошли повышение квалификации области инновационных педагогических и информационно- коммуникационных технологий.

   72% педагогов прошли повышение квалификации в области инновационных педагогических и информационно- коммуникационных технологий.

   Недостаточный уровень квалификации педагогов в области инновационных педагогических и информационно- коммуникационных технологий.

 

   Высокий уровень мотивации педагогов к повышению квалификации и деятельности в инновационном режиме.

  Низкий уровень мотивации у части педагогов.

(20%).

   Недостаточный уровень мотивации к повышению квалификации и деятельности в инновационном режиме у части педагогов.

   Создание возможностей для свободного выбора образовательных траекторий и самореализации в образовательном процессе школы

 

   Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

   Углубление по отдельным предметам за счет вариативной части базисного учебного плана,  на третьей ступени- смешанная модель профилирования.

   Не завершен процесс организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ.

 

   Совершенствование системы дополнительного образования. Расширение сети факультативов, кружков и секций.

   Недостаточное количество факультативов, кружков и секций (4% учащихся не удовлетворены уровнем дополнительного образования в школе).

Недостаточное количество факультативов, кружков и секций в ОУ.

Обеспечение государственно- общественного характера управления школой

 

   Плодотворная деятельность всех  органов школьного самоуправления.

   Недостаточная активность родительских комитетов.

Недостаточная активность родительских комитетов.

   Деятельное участие педагогического коллектива, учащихся, родителей, социальных партнеров в реализации Программы развития школы.

   Социальная пассивность части родителей и представителей общественности.

Недостаточно эффективное участие в реализации задач Программы развития школы всех участников образовательного процесса.

Совершенствование материально- технической базы школы

 

   100%-ная обеспеченность лабораторным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, демонстрационными материалами.

  Устаревшее лабораторное оборудование (30%), учебно-наглядные пособия, демонстрационные материалы (25%).

   Необходимость модернизации школьного лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий, демонстрационных материалов.

   Обеспечение ученической мебелью в соответствии с требованиями СанПиН.

   60 % ученической мебели требует замены.

   Необходимость обновления 60 % ученической мебели.

   Обеспечение учебных кабинетов компьютерной , аудио, - видеотехникой, переносными комплексами (ноутбук, проектор).

   Учебные кабинеты не оснащены компьютерами (за исключением кабинета информатики и химии), аудио, -видеотехникой, отсутствуют переносные комплексы.

   Необходимость оснащения учебных кабинетов компьютерной , аудио, -видеотехникой и переносными комплексами.

Обеспечение современной научно-методической и информационной базы образовательного процесса.

 

100% обеспеченность необходимой научно-методической литературой, периодическими изданиями. Свободный доступ к ресурсам сети Интернет.

Недостаточная обеспеченность школы необходимой научно-методической литературой, периодическими изданиями.

Необходимость пополнения библиотечного фонда школы научно-методической литературой, медиатекой, периодическими изданиями.

       

 Данный анализ проблем школы дает возможность определить приоритетные задачи на решение которых должна быть нацелена деятельность педагогического коллектива, учащихся, родителей , представителей общественности.

 

15.Основные направления развития ОУ на 2008г.

         

Задачи

Механизмы реализации

1. Обновление содержания образования

1. Выравнивание стартовых возможностей детей через совершенствование предшкольной подготовки

2. Профилизация и индивидуализация процесса обучения:

- организация предпрофильной подготовки в 9 классах,

- профильное обучение на III ступени образования.

3. Создание условий для свободного выбора образовательных траекторий и самореализация ученика в образовательном процессе через внедрение вариативных программ, учебников.

4. Повышение воспитательного потенциала обучения.

5. Развитие системы дополнительного образования (расширение сети кружков, секций с учетом потребностей, интересов и способностей учащихся).

2. Совершенствование форм и методов методической поддержки педагогов

1. Организация и проведение системы методических мероприятий по основным траекториям реализации Программы развития школы.

2. Использование активных форм внутришкольной методической работы и деятельности на районном уровне.

3. Повышение компетентности педагогов в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности.

4.Создание условий для повышения квалификации педагогов через систему курсовой подготовки.

3. Создание здоровьесберегающей среды

1. Организация мониторинга состояния здоровья школьников.

2. Поддержание комфортной психологической атмосферы в школе.

3. Профилактика отклонений в здоровье школьников, компенсация неблагоприятных факторов.

4. Внедрение здоровьесберегающих технологий на всех ступенях обучения.

5. Создание условий для полноценного отдыха и оздоровления учащихся в период каникул.

4. Модернизация системы управления школы.

1. Внедрение новых подходов к планированию и анализу деятельности школы.

2. Поиск новых форм стимулирования учащихся и педагогов.

3. Развитие партнерских связей с учреждениями образования района и республики.

4. Совершенствование деятельности, направленной на повышение общественного участия в процессе управления школой.

5. Укрепление материально-технической базы

1. Рациональное использование бюджетных и привлечение внебюджетных средств.

2. Участие в конкурсах и проектах с целью получения гранта.

 

     Данные приоритетные направления деятельности определены исходя из проблемно- ориентированного анализа деятельности школы и согласованы с главными задачами Программы развития школы.                                                                   

 

 

Hosted by uCoz